Руководство по ремонту ВАЗ 2110-2112, Лада Priora, Kalina
На автомобилях применяется система распределенного впрыска топлива. Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств и топливной экономичности автомобиля.
В системе впрыска топлива двигателя ВАЗ-21126 с обратной связью в системе выпуска установлены каталитический нейтрализатор отработавших газов и два датчика концентрации кислорода, которые и обеспечивают обратную связь. Датчики отслеживают содержание кислорода в отработавших газах, а электронный блок управления по их сигналам поддерживает такое соотношение воздуха и топлива, при котором нейтрализатор работает наиболее эффективно.
Проверку системы впрыска проведите в следующем порядке.
1. Проверьте соединение с «массой» двигателя и аккумуляторной батареи.
2. Проверьте регулятор давления, топливный фильтр и топливный насос.
3. Проверьте предохранители и реле включения элементов системы впрыска.
4. Проверьте надежность контактов колодок с проводами элементов системы впрыска.
5. Проверьте датчики системы впрыска.
Подавляющее большинство неисправностей системы впрыска топлива вызвано отказом следующих ее датчиков:
– положения коленчатого вала — полный отказ системы впрыска, двигатель не пускается;
– положения распределительного вала (датчик фаз) – переход на синхронную работу форсунок, ухудшение эксплуатационных качеств (динамика, расход топлива);
– массового расхода воздуха — увеличение расхода топлива, значительное ухудшение динамики, рывки и провалы, проблемы с пуском двигателя;
– положения дроссельной заслонки — потеря мощности, рывки и провалы при разгоне, неустойчивая работа в режиме холостого хода;
– температуры охлаждающей жидкости — трудности с пуском в мороз. Приходится прогревать двигатель, поддерживая обороты педалью акселератора. При перегреве существенно снижается мощность, появляется детонация;
– концентрации кислорода (лямбда-зонд) – увеличение расхода топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу (только на автомобилях, оборудованных каталитическим нейтрализатором). Возможно повреждение каталитического нейтрализатора отработавших газов;
– детонации — двигатель очень чувствителен к качеству бензина, повышенная склонность к детонации;
– скорости автомобиля — возможно ухудшение динамических качеств автомобиля в режимах с использованием максимальной мощности (интенсивный разгон);
– неровной дороги — ухудшение эксплуатационных показателей двигателя на неровной дороге.