Руководство по ремонту ВАЗ 2110-2112, Лада Priora, Kalina
Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы при каждом техническом обслуживании тщательно проверяйте состояние всех трубопроводов. Заменяйте детали новыми, если есть малейшее сомнение в их пригодности. Все резиновые детали тормозных узлов (шланги, манжеты и пр.) независимо от их состояния заменяйте новыми через 100 000 км пробега или 7 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше), чтобы предупредить внезапные их разрывы из-за старения.
Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять тормозную жидкость следует через 45 тыс. км пробега или 3 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
Проверяйте герметичность наружным осмотром:
– сверху из-под капота;
– снизу автомобиля (на подъемнике или осмотровой канаве);
– с боков автомобиля со снятыми колесами.
Вам потребуются: ключ «на 15», специальный ключ для гаек крепления трубопроводов или ключ «на 10».
Так выглядит специальный ключ для гаек крепления трубопроводов.
1. Осмотрите бачок главного цилиндра и соединения трубопроводов с главным цилиндром.
2. Проверьте, нет ли подтекания жидкости из соединений тормозных трубок с тройниками...
3. ...и с регулятором давления. При обнаружении утечек подтяните (специальным ключом) наконечники тормозных трубок.
4. Тщательно осмотрите тормозные шланги. Они не должны иметь трещин, надрывов и следов протирания. Нажмите до упора на педаль тормоза. Если на шланге появились вздутия, значит, порвались нити оплетки шланга и его необходимо заменить.
5. Проверьте крепление трубопроводов в держателях. Ослабление или поломка держателей приводят к вибрации и, как следствие, к поломке трубопроводов.
6. Осмотрите соединения шланга с подводящей трубкой и колесным цилиндром, а также штуцер для выпуска воздуха тормозных механизмов передних...
7. ...и задних колес.
8. Осмотрите состояние и соединения шланга с подводящей трубкой задних тормозных механизмов.