Для предупреждения внезапного отказа системы охлаждения двигателя при каждом техническом обслуживании тщательно проверяйте состояние всех шлангов и их соединений. Заменяйте шланги новыми, если есть малейшее сомнение в их пригодности.
Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять охлаждающую жидкость следует через 75 тыс. км пробега или 5 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
1. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, проверьте состояние и герметичность соединений…
2. …шлангов к патрубкам расширительного бачка…
3. …верхнего подводящего шланга и пароотводящего шланга радиатора…
4. …шланги подогрева дроссельного патрубка…
5. …шланги, установленные на корпусе термостата…
6. …подводящий и отводящий шланги радиатора отопителя.
В случае утечки охлаждающей жидкости замените червячные хомуты крепления шлангов.
Полезные советы
Лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.
Особенно хорошо для этой цели подходит армированная липкая лента (например, серебристого цвета), которую можно приобрести в автомагазинах.
В пробке расширительного бачка установлен выпускной клапан. Клапан играет важную роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,12–0,13 МПа (1,2–1,3 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала кипения охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,2 МПа (2 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.
Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой, а клапан проверяйте на отсутствие заклинивания. Если появились сомнения, замените пробку.